fbpx
Как научиться петь высокие ноты?
АвторАрина Шушнина
На чтение3 мин.
Просмотров547
Обновлено27.08.2021
Как петь высокие ноты -10 советов от педагога

Что такое высокие ноты и как научится в них попадать?

При пении высоких нот используют фальцет. При данном способе пения растягиваются связки и звук на выходе получается высоким. Тренировать пение фальцетом необходимо до тех пор, пока звучание голоса не станет таким же естественным, как при пении в грудном регистре. Начинающие вокалисты все чаще спрашивают как научиться  громко петь. У некоторых учеников бывает тихий голос. из за чего появляется желание сделать его более мощным, красивым и громким. Зачастую верхние ноты у продвинутых учеников развиваются сами. Только продолжительные занятия вокалом помогают развить диапазон, после чего получится брать арии повыше.   

Как разогреть голосовые связки, чтоб легко научиться петь высокие ноты?

Этот вопрос часто задают те, кто уже занимается или готовится например к выступлению.  На самом деле, перед тем как начать петь, связки и голосовой аппарат в целом нужно немного подготовить. Большое значение имеет - разогрев мышц, дыхания и разработка мимических мышц лица. Упражнения для разогрева связок:
  1. С закрытым ртом складываем губы как для поцелуя и теперь постараемся максимально активно сделать круговые движения. Вы почувствуете, как включаются в работу мышцы лица и челюсти
  2. Дальше тренируем открывание рта так, как будто собираемся укусить большое яблоко
  3. Вспоминаем ощущение зевка, вызываем его искусственно. Перед зеркалом поднимаем, как можно выше маленький язычок.
  4. Упражнение на вибрацию губ. Сначала без звука начинаем вибрировать губами как бы изображая едущую машину, а после добавляем голос. Теперь можно просто погонять вибрацию с самого низа диапазона и до самого верха. Можно даже включить минус и пропеть (вернее провибрировать губами) ее полностью. Это поможет разогреть мышцы дыхания и связки.
  5. Упражнение на продувание. Это упражнение также активизирует мышцы дыхания и связки.
Складываем снова губы трубочкой, как в первом упражнении, через плотно сомкнутые губы , сильно выдувая воздух (следите чтоб струя воздуха была постоянной и непрерывной. Для контроля можно поднести палец к губам) издаем звук "ВУ" . Вот таким образом выдувая воздух мы не только разогреваем связки но еще активизируем дыхание. При этом помогаем гортани найти свое правильное, комфортное положение. Упражнение можно применять к всему диапазону. Главное следить за непрерывностью струю воздуха. Потом можно таким же образом выдувать мелодию песни, которую предстоит петь. Плюсом упражнений является то, что вокалист может пошуметь.  Это вполне можно делать дома, не беспокоя соседей, в машине по дороге на выступление или даже в метро.

Как брать высокие ноты мужчине и женщине?

По факту, как мужчины так и женщины могут научится петь высоко, потребуется только практика.  Если мы говорим про академический вокал, у разных типов голоса будет разный диапазон. Если мы говорим про эстрадный вокал: здесь подвластен любой тип голоса. Мужские и женские голоса отличаются лишь диапазоном. Главное знать основные правила вокалиста “как петь высоко”, чтобы избежать форсирования звука. Основной тип голоса можно обозначить на первых уроках вокала. Но как правило разработав голосовые связки, можно развить и остальные.  как брать высокие ноты

Певческие голоса по типу классификации бывают высокие и низкие

Высокие (чаще всего бывают у женщин):
  • сопрано,
  • меццо-сопрано,
  • контральто,
Низкие (у мужчин):
  • тенор,
  • баритон,
  • бас.
Если хочешь петь высокие песни, но имеешь низкий диапазон С помощью упражнений вы проанализируете голос, звук, дыхание. Задействуете все тело — для звука. Снимаете зажимы, освобождаете звук. Процесс может быть долгим, но голос постепенно может поменяться из низкого в высокий.

Что поможет развить высокий голос?

Чтобы научиться петь высокие ноты, нужно знать способы, как работать над голосом.

10 способов от основателя школы вокала - Арины Шушниной:

  1. Научись дышать правильно. Основой певческого процесса является правильное дыхание.  Самое главное, чтоб способ певческого дыхания был физиологичен. Для верхних нот нам важно использовать абдоминальное дыхание. Воздух при вдохе поступает в низ живота. Далее мышцами мы создаем как бы противовес нашей верхней ноте. Для получения  громкости или плотности крайних нот диапазона , сила голоса нам точно не потребуется. Категорически нельзя кричать и выдавливать из себя эту громкость! Важно осознать, что чем длинне столб воздуха между куполом и дыханием, тем ярче получится верхняя нота.
  2. Важность певческого купола Это понятие очень часто мы можем услышать на уроках вокала. Так что же такое купол и с чем его едят?) Бытовым языком выражаясь, купол - это мягкое нёбо. То самое место в глотке, где располагается маленький язычок. Если посмотреть в зеркало , то при зевке мы увидим как он поднимается вверх и зачастую совершенно скрывается в небной занавеске, образуя некое подобие арки или собственно купола.Вот такое положение маленького язычка формирует в глотке дополнительное пространство. Для красивого звучания верхней ноты купол имеет огромнейшее значение. Звук, прежде чем достигнуть ушей слушателя, должен обязательно обрабатываться куполом. Важно понимать, прежде чем направить голос ближе к зубам он должен сначала попасть в купол.
  3. Связь купола и дыхания. Итак, мы научились поднимать купол произвольно на зевке и уже умеем направлять туда звук на середине нашего диапазона. Это происходит за счет связи дыхания и купола. Напоминаю, что наш голос, это цельная система и все ее компоненты должны корректно работать. Только в таком случае мы сможем добиться красивых, объемных и комфортных верхних нот. Теперь нам предстоит научиться издавать певческий звук исходя из ощущения стона. Пытаемся сначала просто простонать без привязки к ноте, а далее постепенно можем двигаться выше по диапазону. Важно помнить, что при движении вверх, глубина дыхания только увеличивается , создавая воображаемую вертикаль. Таким образом мы добьемся плотности и удобства в верхней ноте.
  4. Отлаживаем все движения Мышечной тренировки нам не избежать. Многократное повторение постепенно будет давать осознанность всех мышечных ощущений.
  5. Внимание на положение верхней челюсти. Это очень важный аспект для комфортного ощущения верхних . Всем понятно, что чтобы взять высокую ноту рот открыть обязательно нужно, но способ ясен далеко не всем. Физиологически верхняя челюсть у нас является неподвижной, всю нагрузку по открыванию рта вынуждена брать на себя нижняя челюсть, но для эстрады это не совсем годная позиция. В спокойном стандартном положении головы фиксируем рукой нижнюю челюсть, а верхнюю откидываем немного назад. Голова при этом делает небольшой кивок назад. Таким образом мы не только открываем рот вверх, но и помогаем активизировать купол.
  6. Учимся помогать себе нижней челюстью. Итак, мы выяснили, что рот открываем мы за счёт верхней челюсти, но нижняя имеет для эстрадного вокала тоже очень большое значение. Если вы внимательно посмотрите живые выступления хороших вокалистов, то заметите, что во время выхода в верхний диапазон у всех нижняя челюсть немного выдвигается вперед. Это движение помогает еще эффективнее использовать пространство купола и в то же время помогает резонаторно направить звук как-бы вперед. Благодаря этому мы получаем эффект как бы открытого эстрадного звучания голоса.
  7. Отрабатываем открывание рта. Важно помнить, что открывание рта на высокой ноте не должно быть силовым. Полезно просто растягивать мышцы купола и челюсти без звука по принципу зевания перед зеркалом. Следим чтоб поднимался маленький язычок, нижняя челюсть шла немного вперед, а верхняя отбрасывала голову чуть назад. Приступая к тренировке верхних нот, следует отработать  движения перед зеркалом.
  8. Снятие страха перед верхними нотами Очень важен и психологический фактор. Важно понимать, что от не верно взятых верхних нот у вас точно ничего не оторвется. Но подходить к ним стоит постепенно. Сначала распеть голос на середине диапазона, а потом плавно переходить на верх. Успешность верхней ноты зависит не мало еще и от вашей смелости. Орать, конечно, не стоит, но и идти наверх с ощущением страха не стоит. 
  9. Работа над фразой предшествующей верхней нотеОчень часто вокалисты так ждут верхнюю ноту, что просто обходят вниманием все, что ей предшествует. А вот это неверный подход. Для того, чтоб верхняя нота получилась комфортной мы как бы готовим ее на предыдущей невысокой фразе. Внимательно проверяем во время пения активно ли дыхание, свободна ли челюсть и следим, чтоб звук свободно проходил в купол. Удачно спетая перед верхней нотой фраза дает нам очень большие гарантии того и что ход наверх будет удачным
  10. Внимательность, вдумчивость, контроль эмоций.Зачастую, вокалист так увлекается эмоцией во время пения, что мозг его перестаёт контролировать важные технические моменты. Эмоциональный перехлест еще никогда не помогал нам при пении. Конечно, совсем без эмоций тоже нельзя, но необходимо контролировать их и особенно, когда дело касается высокой тесситуры.
Эмоциональный пережим способен провоцировать форсирование звука, а это не полезно как для мышц голосового аппарата так и для самих связок.  Не позволяйте себе забывать о том, что получать удовольствие от вашего исполнения должен слушатель! А для вокалиста это хоть и приятная, но работа)

Популярные песни с высокими нотами

Полина Гагарина - Кукушка, Alyosha Sweet People, Edd Shearan-Perfect, Полина Гагарина - Драммы больше нет, Limp Bizkit-Behind Blue Eyes, Kate Miller-Heidke - Zero Gravity, Григорий Лепс - Небо на ладони

Вам также может понравиться