Приступая к практике мелизмов, вы должны быть готовы изучать теорию. Это не всегда обязательно, но зачастую сильно упрощает процесс. Например, не лишним будет узнать о пентатонике – основной гамме мелизмов, состоящей из «чистых» нот без полутонов. По ней строятся мелизматические рисунки.
Это гамма, состоящая из 5 нот и не содержащая полутонов. Благодаря этому импровизировать можно практически бесконечно. Почти все мелизмы построены на мажорной или минорной пентатонике. Если вы знаете лады, то разобраться с мелизматикой будет гораздо проще. Если нет, то это то, что стоит изучить в первую очередь.
Чтобы ваше ухо смогло расслышать то, что поёт в мелизматических ходах ваш любимый исполнитель, вы должны отчетливо слышать и воспроизводить голосом мажорную и минорную пентатонику.
Также для исполнения мелизматики важно иметь максимально подвижную гортань. Обязательным условием для подвижности гортани является её высокое положение и, конечно, тванг. Если голос не дотвангован подвижность гортани будет значительно ниже.
К изучению мелизматики стоит переходить сразу после того, как вы начали работать над твангом. Это сложный, но самый быстрый способ изучения мелизмов.