У детей освоение грамотной речи в дошкольном возрасте — основное условие для нормального, полноценного психофизического воспитания. Основные причины плохой дикции:
- недостаточная подвижность артикуляционного аппарата;
- повышенный уровень активности, неустойчивость внимания;
- нарушение процесса произношения звуков.
Чаще всего проблемы с дикцией, речью формируются у малышей, возникают с самого маленького возраста, если дома неблагоприятная обстановка. Если родители часто повышают друг на друга голос, не разрешают ребенку разговаривать громко, ребенок постепенно “закрывается в себе”, боится говорить четко, уверенно. В таких ситуациях работа должна проходить не только с педагогом, но и с психологом. Необходимо будет устранить все психологические зажимы.
Работа над голосом у детей происходит точно так же, как и взрослых. Нужно начинать обучение постепенно, проходя простые занятия и постепенно переходя к сложным. Методы развития правильных речевых навыков у детей:
- регулярные упражнения;
- скороговорки;
- артикуляционная гимнастика;
- занятия в игровой форме.
Для улучшения речи, дикции можно использовать и чтение вслух. Вы можете записывать ребенка на диктофон, чтобы он мог себя слушать и оценивать речь со стороны. Ребенок сможет дать послушать запись своим близким, родителям, чтобы получать не только оценку педагога, но и от независимых людей. Можно даже попросить знакомых, чтобы ориентируясь на запись, люди сделали какой-то вывод, указали на ошибки, сделали замечания относительно тех или иных слов, звуков. Если ребенок научится самостоятельно обращать внимание на ошибки, дальше ему будет легче контролировать свою речь.
К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Поэтому если вы в поиске педагога для своего сына, дочери, выбирайте грамотного специалиста с большим опытом в данной сфере. Только опытный
преподаватель по вокалу способен найти общий язык с любым ребенком: когда нужно хвалить его, если необходимо, высказать конструктивную критику. Грамотный репетитор может мотивировать ребенка практиковаться, тренироваться чаще и больше. Если ребенку будет некомфортно себя чувствовать с преподавателем, вряд ли он будет посещать занятия.