“Ты поешь низко. Пой выше.” Или наоборот. Наверняка вы слышали подобное от своего педагога, если уже начали
изучать вокал. В это предложение и заложены основные типы регистров певческих голосов.
- нижний или грудной;
- средний регистр певческих голосов;
- верхний (головной).
Регистр зависит от толщины связок, как мы сказали выше, от частоты колебания голосовых складок, от потока воздуха, проталкиваемого через щель между связками, особенностями строения и даже гормональным фоном. Именно из-за последнего фактора мальчика в давние времена делали кастрацию, чтобы остановить выброс гормонов в пубертатный период. Голос в таком случае оставался высоким, связки не грубели.
Подробно о видах регистров голосов:- Нижнее звучание вы можете почувстовать, положив руку на грудь. При этом не обязательно петь, даже разговорная речь происходит в этом отделе. Чаще всего именно грудное пение - основное для многих вокалистов. Оно более плотное, богато окрашено.
- Верхний головной регистр певческого голоса ощущается выше: в голове, макушке, носу, переносице. Человек растягивает свои связки, удлиняя их, происходят более частые колебания - звук в результате становится выше.
- Средний регистр певческих голосов некоторые педагоги называют смешанным, микст. Это диапазон, где низкие и высокие регистры накладываются, перекрывают друг друга. Низкий звук слышен в высоком регистре или верхние ноты в грудном.
Мы слышим его в обыденной разговорной речи. Средний регистр насыщен средними частотами, кажется нам естественным и приятным. Профессиональные певцы искусно владеют им для незаметных переходов с головного регистра на низкий. Так как именно тут часты провалы у новичков. Ухо улавливает перелом в звучании, что не красит песню.
Сторонники трех регистровой теории разделяют женский голос на: грудной, средний регистр женского певческого голоса, головной; для мужчин: грудной, головной, фальцет.
Фальцет - звучание при сильно сжатых связках, колебания происходят только на их краях. Этот регистр еще называют “ложным”, “фальшивым”, фристулой (свирелью). Он достаточно беден на обертоны. Его используют в рок-музыке, эстраде, и для оперного исполнения.